|
|
|
Уважаемые граждане!08-09-20
Напоминаем, что одним из основных видов преступлений в телекоммуникационной среде является телефонное мошенничество, которое стремительно набирает силу и превращается в настоящую эпидемию. Оградить от мошенников в первую очередь способна лишь внимательность и здравомыслие самих граждан. Жертвами мошенников могут стать все без исключения – это и бизнесмены, и чиновники, и звезды шоу-бизнеса, и обычные граждане. Как действовать и куда обратиться за помощью? ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТЕЛЕФОННОГО МОШЕННИЧЕСТВА 1. Случай с родственником. Мошенник по телефону представляется родственником или знакомым и взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками полиции за совершение того или иного преступления (совершил ДТП, хранение оружия, и т.д.). Далее в разговор вступает якобы сотрудник полиции. Он уверенным тоном сообщает, что уже не раз помогал людям таким образом. Деньги необходимо привезти в определенное место или передать какому-либо человеку. Основной фигурант, используя мобильный телефон, осуществляет перебор номеров по возрастанию, либо убыванию последней цифры. И если раньше звонки осуществлялись на мобильные телефоны с прямым абонентским номером, то в настоящее время это и прямые, и федеральные, и городские номера. Если абонент согласился привезти деньги, то ему называют адрес. Ваши действия: принудительно прервите телефонный звонок (Вам ничего не мешает перезвонить обратно). Сразу же перезвоните своему родственнику «попавшему в беду». Веселый голос на другом конце наверняка сообщит, что у него все в порядке. 2. СМС — просьба. Абонент получает на мобильный телефон сообщение: «У меня проблемы, позвони по такому-то номеру. Если номер недоступен, положи на него определенную сумму и перезвони». Ваши действия: перезвоните предполагаемому «пострадавшему». 3. Телефонное «медицинское» мошенничество. Как правило, мошенники выдают себя за врачей и предлагают купить гражданам лекарства, либо дорогостоящее медицинское оборудование, якобы разработанные непосредственно для лечения конкретного заболевания. Затем в ходе телефонного разговора преступник убеждает жертву перевести или передать через посредника деньги. Ваши действия: помните, что медицинские работники никогда не ставят диагноз и не назначают лечение в ходе телефонного разговора. Пациент всегда приходит на прием к доктору, после чего, в случае необходимости, назначается соответствующая медицинская терапия. 4.Ошибочный перевод средств. Абонент получает СМС – сообщение о поступлении средств на его счет. Сразу после этого поступает звонок и мужчина или женщина сообщает, что ошибочно перевел деньги на его счет и просить вернуть их обратно. Ваши действия: перезвоните в клиентскую службу поддержки банка, с целью убедиться, что операция перевода произведена / не произведена, если Вы сами не в состоянии это сделать, обратитесь за помощью к родственникам или знакомым. 5. СМС сообщение о выигрыше автомобиля На телефон абонента сотовой связи приходит СМС – сообщение, в котором говорится о том, что в результате лотереи он выиграл автомобиль. Для уточнения всех деталей потенциальной жертве предлагается посетить определенный сайт и ознакомиться с условиями акции, либо позвонить по одному из указанных телефонных номеров. Ваши действия: Не верьте – это обман! При совершении звонка с Вашего телефонного счета снимается некая сумма денег. 6. Манипуляции с банковской картой. На сотовый телефон абонента приходит сообщение о том, что его банковская карта заблокирована, и ему предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Когда владелец карты звонит по указанному телефону, ему сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН — код для ее перерегистрации. Получив реквизиты пластиковой карты, злоумышленники переводят денежные средства на свой телефон, а затем снимают их со счета. Ваши действия: Не торопитесь сообщать реквизиты вашей карты! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать данные вашей пластиковой карты по телефону или посредством СМС – сообщений! Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировке карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка. Скорее всего Вам ответят, что никаких сбоев на сервере не происходило, а Ваша карта продолжает обслуживаться банком. Будьте бдительны! Обязательно предупредите своих родных и близких. Помните, Ваша безопасность в Ваших руках! Помните, если Вы, или Ваши близкие стали жертвами мошенников, или Вы подозреваете, что в отношении Вас планируются противоправные действия – незамедлительно сообщите об этом в дежурную часть МО МВД России «Южский» по телефонам 102 или 112. |