Система Orphus
Яндекс.Погода
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
01-08-22

Все мы знаем одно из базовых конституционных положений: «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь». Гражданам порой непросто разобраться в вопросах здравоохранения, но для этого есть помощники - страховые медицинские организации.

Сотрудники страховой компании не только оформляют полисы ОМС, но и защищают права пациентов на получение качественной медицинской помощи в установленные сроки.

С 2016 года в системе ОМС РФ стартовал общенациональный проект по созданию института страховых представителей.  Летом 2016 года начали работу страховые представители 1 уровня. Это специалисты контакт-центра страховой медицинской организации, предоставляющие гражданам справочно-консультационную информацию по типовым вопросам. С января 2017 года началась деятельность страховых представителей 2 уровня - специалистов страховых медицинских организаций, деятельность которых направлена на организацию информирования и сопровождения застрахованных граждан при оказании им медицинской помощи. C 1 января 2018 года начали функционировать страховые представителей 3 уровня.  В компетенции страховых представителей 3 уровня входит: работа с письменными обращениями застрахованных граждан; анализ своевременности диспансерного наблюдения, плановых госпитализаций и иных рекомендаций по результатам диспансеризации; проведение экспертизы оказания медицинской помощи; участие в оперативном разрешении спорных ситуаций, возникающих в момент госпитализации; осуществление индивидуального информирования граждан в целях предотвращения ухудшения состояния здоровья и формирования приверженности к лечению.

Основная цель деятельности страховых представителей 3 уровня – помощь и консультирование застрахованных в самых сложных моментах, требующих квалифицированного вмешательства и постоянного сопровождения. Этими вопросами и занимаются специалисты Группы защиты прав застрахованных Ивановского филиала страховой компании «СОГАЗ-Мед».  Например, не многие знают, что основным документом, регламентирующим вопросы оказания медицинской помощи в нашем регионе, является территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ивановской области, которая утверждается ежегодно Постановлением Правительства Ивановской области на текущий календарный год.  В соответствии с п.7 Программы – срок ожидания приема врачей-специалистов, выполнения лабораторных и инструментальных исследований, а также плановой госпитализации – не должен превышать 14 рабочих дней, сроки ожидания приема участкового врача-терапевта не должен превышать 24 часов с момента обращения. Так же в Программе утверждены сокращенные сроки оказания медицинской помощи при подозрении на онкологические заболевания.

Консультация онколога в случае подозрения на онкологическое заболевание должна быть проведена в течение 3 рабочих дней, а необходимые диагностические исследования – в течение 7 рабочих дней с даты их назначения.

Также права застрахованного нарушаются если: у пациента требуют денежные средства за оказание медицинской помощи, в рамках программы ОМС; пациенту предлагают приобрести лекарственные препараты, назначенные врачом во время лечения в круглосуточном стационаре или дневном стационаре; нарушаются условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке; пациенту отказывают в оказании медицинской помощи в рамках ОМС. 

Каждый день мы сталкиваемся со множеством обращений застрахованных. Недавно наша застрахованная находилась на лечении в медицинской организации в условиях дневного стационара в связи с острыми болями в поясничном отделе позвоночника. Врачом было предложено приобрести лекарственные препараты за счет собственных средств. Наши специалисты оказали необходимую помощь для защиты прав застрахованной, в результате, после взаимодействия с администрацией медицинской организации, препараты для лечения пациентки были предоставлены медорганизацией.

Другой пример: пациентке в поликлинике врач отказал в приеме, по причине того, что застрахованная не была прописана на территории обслуживания данной поликлиники. Данная ситуация доведена до руководства медицинской организации, при участии наших сотрудников пациентка была принята врачом, ей оказано информационное сопровождение и разъяснены правила прикрепления к медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи в системе ОМС.

Важно запомнить: если вы застрахованы в компании «СОГАЗ-Мед» и у вас возникли вопросы о системе ОМС, вы можете обратиться за помощью к страховым представителям на сайте sogaz-med.ru, используя онлайн-чат, по телефону круглосуточного контакт-центра 8-800-100-07-02 (звонок по России бесплатный) или в офисах компании «СОГАЗ-Мед».